вторник, 9 июня 2020 г.

Интервью: Предприниматель в любой обстановке найдет свой путь

Подготовлено по материалам видео-интервью
полная версия которого размещена в конце статьи

Сергей рассказывает про свой опыт создания 37 бизнесов с начала 90-х, про удивительный успех по заполнению коворкинга и заявляет о готовности делится своими секретами по привлечению клиентов и организации мероприятий со всеми желающими, кто придет к нему на учебу. Позитивно смотреть на все ситуации и рождать проект за проектом ему помогает филосовский взгляд на путь предпринимательства, о котором он немного рассказывает в конце интервью.

Скачать подкаст

Сергей Вешняков – руководитель коворкинга "Крылия". Краснодар


И. Греднев: Добрый день, Сергей! Расскажи немного о себе: кто ты, что ты, чем занимаешься? Каковы твои увлечения по жизни?
Сергей: Всем привет! Меня зовут Сергей Вишняков, с 1991 года я занимаюсь предпринимательством. Я самый обыкновенный предприниматель. За всё время я построил 37 различных видов бизнеса. Бизнесы были действительно разные. Если сказать, что были какие-то чудо инвесторы – нет. Я специалист совершенно в другом – открываю бизнесы без денег, то есть, без стартовых капиталов, и в нынешнее время это очень актуально для предпринимателей, которые вылетят из состояния коронавируса.
Как я вообще занимался предпринимательской деятельностью? Честно скажу с самого начала о своих родителях: мама у меня – учитель в школе, папа – самый обычный электрик, никаких богатых родственников в Америке не было, богатых бабушек и дедушек тоже особо не было. Самое интересное, что когда я только собирался заниматься бизнесом, наступала какая-то ситуация, которая просто вынуждала это делать. Точно также в 1991, когда был развален СССР, нам всем предложили какую-то интересную очень экономику, и мы, соответственно, ничего не понимая, пытались делать. Делалось это просто по каким-то мыслям, по каким-то наитиям и так далее. Самое интересное, но, действительно, денег не было. Некоторые люди выживали, кто-то не очень хорошо выживал, то есть, все по-разному себя чувствовали. И вот с этого периода времени, 37 видов бизнеса я сделал. Какие-то были очень успешными, какие-то были «так себе».
Последние 15 лет я занимаюсь тем, что обучаю людей строить их бизнесы. Переехал в город Краснодар, и меня этот город очень воодушевил, потому что он очень похож на Техас, мне это прям зашло в жизни. Очень интересный город! Большой, развивающийся, динамичный. Ну, это то, что касаемо того города, из которого я уехал. Я сам из Архангельска. Там 350 тысяч населения, а здесь на сегодняшний день уже миллион зарегистрированных и, возможно, миллион без регистрации. То есть, весьма интересный город, но, самое странное, что вроде город-миллионник должен развиваться динамично, а он не такой динамичный. Потому что тут огромное количество приезжих людей, и эти люди приезжают брошенные, как собаки. Каждый приезжает с каким-то своим секретным миллионом, этот миллион очень быстро тратится и, соответственно, начинается самая обычная рутинная жизнь. Точно так же и мы приехали. Только наш минус был в том, что мы приехали без денег. С трусами, носками и тапками. И в таком состоянии решили остаться. Почему бы и нет? В результате получилось так, что мы прочувствовали эту всю историю на самих себе. Что предприниматели приезжают не в состоянии работать сразу же, в таком виде, в котором готовы были. И практически начинают всё с нуля.
Мы специально сделали клуб, организовали вокруг себя сообщество, и предприниматели, которые приезжают в Краснодар, всякими разными путями от нас получают какую-то полезность, какие-то плюсы. Мы стараемся им всяко-разно помогать. Примерно такая вот у нас история. Конечно же, предприниматели разных возрастов: одни есть постарше, другие помладше. Те, которые постарше, вопросов не задают, а те, которые помладше, так и норовят уколоть. Говорят: «Ну-ка, расскажи нам, а на чём ты сегодня ездишь? Что ты сегодня кушаешь? А где ты живёшь? А какой у тебя бизнес?». Ну вот, просто так, на «слабо», взяли сделали в городе Краснодар коворкинг, в самом центре города. Он выполняет задачу предоставления для предпринимателей помещений. Естественно, там же сконцентрировался весь клуб. Вот примерно такая у нас была задача на старте.
И. Греднев: Что лучше всего получается в этом коворкинге, а что не очень?
Сергей: По-честному скажу, очень многие люди, которые открывают коворкинги на периферии, надеются, что это само по себе будет работать. А это на 100% самый обычный бизнес, там есть взлёты, есть падения. Что касается аренды, многие люди рассчитывают, что аренда сейчас попрёт. Она попрёт, но, только в таком случае, если вы проработали на этом месте 2-3 года и привели огромное количество людей за счёт вливания денег в рекламу. Соответственно, это не всегда срабатывает, поэтому мы делаем расчёт на совершенно другие вещи, проводим различные клубные мероприятия. Эти клубные мероприятия привлекают людей, которые приходят вновь и вновь. Иногда эти мероприятия стоят очень дорого, иногда бесплатно. Мы на сегодняшний день пытаемся практиковать разные форматы. У нас огромное количество бизнес-тренеров, которые ходят рядышком с нами, кого, скажем, площадка наша заинтересовала. Они специально приходят и смотрят, что мы делаем. Наши новые продукты, которые мы выдаём, они их аккуратненько собирают и коммуниздят. Такая история! )) Мы уже до такой степени к этому привыкли, что наши мероприятия, которые мы организовали сегодня, завтра уже будут в других клубах. В принципе, это прикольно, интересно, «живой» контент. И мы для себя даже поставили такую цель: на выход после наших замечательных каникул, которые нам устроило наше государство, мы будем делать одно мероприятие в месяц. Совершенно новое, не относящееся ни к какому предыдущему контенту. И будем стараться делать так, чтобы если предприниматели готовы у нас забирать наши мероприятия, как-то их коммуниздить, ну, значит, будем отдавать их более быстро, пускай успевают за нами.
И. Греднев: Я в позапрошлом году участвовал в создании одного бизнес-клуба, и, наверное, на третьей или четвёртой встрече, один мэтр бизнеса (Артёменко Владимир) заявил, что 20 лет ходит по разным бизнес-встречам, бизнес-клубам и все они превращались в то, что ходили 5-7 человек в эти бизнес клубы, иногда залётные 1-2 человечка, и, в итоге всем становилось настолько скучно, что они потом даже стеснялись назвать, что это бизнес-клуб, а не пьянка друзей. Чем у тебя отличается ситуация от описанного им сценария?
Сергей: Сценарий абсолютно понятен. И так происходит, на самом деле, с большинством предпринимателей, которые организуют клубы. Всё зависит от того, насколько жизнеспособен руководитель, который качает эту историю, который говорит о том, что он лидер. Таких людей единицы, и это 100%-ный факт. В основном, люди готовы что-то украсть, никто не готов сделать что-то своё. А если появляется что-то своё, то это сразу разносится по всему миру. Поэтому, мы стараемся генерить идеи собственные от начала и до конца, реализовывать их как один общий бизнес-процесс. Естественно, многие люди приходят, видят какую-то поверхность, и думают: «Ага, вот это как раз и приносит деньги!» Но никто не знает, для чего это вообще создаётся. Пример: совсем недавно мы запустили интересный продукт, называется «Кино-кофе». Огромное количество моих знакомых, друзей со всей России, сказали: «Блин, классная штука!».  Действительно, предприниматели будут приходить, смотреть и всё такое. Спрашивают: «Сколько нужно денег?» Я говорю: «Ребята! Чисто символически». Мы берём деньги только за вход – 200 рублей, которые тратим на кофе и шоколадки. Цель – чтобы человек просто пришёл, пообщался. Кто-то для себя решил, что это, наверное, и есть бизнес, и начали делать подобные мероприятия. Мне от этого, честно, смешно! Никто не знает, зачем это вообще в финале нужно, например, клубу. В клубе это всего лишь одна из маленьких составляющих, она маленькая капелька для того, чтобы этот клуб начал работать. И усилия для того, чтобы клубы действительно пахали, выдавали какое-то интересное количество идей. Но оно должно быть многогранным, то есть, должно приходить такое количество идей и воплощений, чтобы было круто. То есть, чтобы люди приходили не ради там одной какой-то интересной вещи, а, чтобы постоянно проходила тусовка. И мы точно также прекрасно понимаем, что одно мероприятие сегодня «на коне», а завтра оно будет людям вообще неинтересно. Его не имеет смысла проводить, и мы заменяем чем-то другим.
И. Греднев: Сколько мероприятий или форматов мероприятий ты организовываешь на своей площадке, в своём клубе в месяц?
Сергей: Вообще, у нас есть точка отсчёта: бизнес-игра «Кылья», которую мы заявляем каждый год. Она у нас примерно 5 октября проходит, в зависимости от того, какой день недели. И до этого мероприятия, мы обычно генерим от 80 до 100 разных мероприятий. То есть, они идут платные и бесплатные. Сейчас, так как у нас ещё и коворкинг, у нас количество мероприятий увеличилось втрое.
И. Греднев: 80 мероприятий в месяц или в год?
Сергей: В год. 80-100 мероприятий в год. Ввиду наличия коворкинга получилось так, что мы их раза в два-три увеличили. В действительности их стало намного больше, потому что очень важна загрузка коворкинга, про которую нельзя сказать, что мы просто взяли поиграться. Нет, конечно, мы за него очень серьёзно впрягаемся, и благодарны всем людям, кто к нам приходит.
И. Греднев: Ну вот, если не секрет, я просто общался с коворкингом на Трамвайной, с коворкингом на Северной, от муниципалитета. Там десятки людей в месяц уже считаются хорошим показателем. Насколько у тебя эти цифры близки к заполняемости? Сколько у тебя? Человек 50-70 в месяц проходит через коворкинг?
Сергей: Через коворкинг у нас проходит больше 1000 человек – это 100%. Но, опять же, это в зависимости от того, как считать. Если мы говорим про коворкинг на Трамвайной, то у них задача – работать с резидентами. И «немножечко» сдавать зал. Мы, в свою очередь, делаем что-то подобное, тоже у нас есть резиденты, есть переговорка, есть зал, мы точно также их сдаём. У всех коворкингов существует различная загрузка. Если мы говорим, например, про понедельник, то у нас переговорка занята всегда. Просто одна из компаний говорит: «Нам прикольно проводить какие-то свои мероприятия». Если говорить про вторник, среду, четверг, то загрузка – так себе. Пятница, суббота, воскресенье – загрузка очень большая. Иногда мы закрываемся в час-два ночи, иногда – в четыре утра. Всё, что касается загрузки на неделе – это наша головная боль. Мы стараемся загрузить коворкинг мероприятиями максимально!
И. Греднев: Я не ослышался? Тысяча человек в месяц? О таких цифрах очень мало кто даже мечтает в Краснодаре! ))
Сергей: Я даже скажу, что она немножечко больше. Потому что у нас зал вмещает 50 человек максимум. Мероприятия с пятницы по воскресенье они иногда идут на две, на три компании. Загрузка зала бывает более 50 человек. Максимальное количество людей, которое мы вообще умудрились втиснуть в наш небольшой зал – 82 человека. Поэтому количество людей огромное. Наше самое большое переживание – что у нас один санузел. Когда идут большие мероприятия, у нас выстраивается очередь. Это создает некий дискомфорт для всех, НО! Мы нашли одну интересную идею, которую после каникул реализуем. Идея позволит получить хороший отклик от тех людей, которые стоят в очереди в туалет. Всё везде в бизнесе надо использовать!
И. Греднев: Сергей, в чем секрет вашего успеха? Выгодная локация или какие-то суперсекретные маркетинговые технологии? Можете ли вы повторить такой же успех в любом другом месте?
Почему задаю этот вопрос: я очень много общаюсь с собственниками и управляющими объектов коммерческой недвижимости. Если вы сможете повторить это в любом другом месте города Краснодара, то, я уверен, что вы будете очень интересным, как это говорят трафикообразующим, системным арендатором для торговых центров и бизнес центров. Под вас могут сделать любую локацию, ремонт и могут позвать вас в гости.
Сергей: На самом деле, это шипучий коктейль. Конечно же, это, в первую очередь, центр города. Но, мы его заранее ставили для себя, как показатель. Мы искали это помещение для того, чтобы оно находилось прям вот в центре. От нас в двух зданиях Галерея, поэтому особо объяснять никому не надо, где мы. С другой стороны, мы – самые обыкновенные люди и прекрасно понимаем, что надеяться только на одних арендаторов – это полнейшая утопия. Надо генерить мероприятия! Понятно, что если мы находимся в центре города, то мероприятия могут быть от детских и до крайне взрослых. Если мы находимся в другом районе города Краснодара, то может получиться такая ситуация, что в этом районе, например, больше бабушек и дедушек. Можно там по-разному заводить клубы знакомств, общения, какие-то такие истории, которые будут притягивать именно этих людей. Если мы находимся в более молодёжном формате, то там надо какие-то стендапы устраивать и так далее. Набор мероприятий очень огромен. Мы планируем готовить менеджеров, которые будут заниматься различными событиями, которые специально будут приходить на предприятия и на этих предприятиях занимать ту самую должность, которая, ну не знаю, вторая или третья от директора, и, конечно же, она будет давать огромную положительную динамику для любого предприятия. Причём, это не завязано на коворкинг, это не завязано на магазин, который продаёт продукты, это завязано на всё, что угодно, вплоть до завода. Как ни странно, современным заводам тоже требуются. Хотя, вот этот вот самый период, когда мы сидели и ждали, что вот, к нам сейчас придут крутые заказчики, нам дадут бабла – это всё уже ушло. Сейчас мы получаем совершенно другую экономику, она совершенно дикая. И сейчас надо за клиента биться, выгрызать каждую копейку для того, чтобы просто понимать, что твоё предприятие от этого зависит. И, конечно же, такие менеджеры, конкретные менеджеры, которые генерят идеи и делают эти идеи доступными для предприятий разного рода, – это будет чуть ли не самый главный тренд. Эти менеджеры будут привлекать к себе деньги, то есть, именно сами предприятия. А деньги – это кровь экономики, это все знают.
И. Греднев: Сергей, вот я сейчас услышал сразу два революционных для меня тезиса:
Первый: у тебя есть некая технология привлечения постоянного потока клиентов, ты на этом зарабатываешь. Это уже круто, мало кто этим может похвастаться. Ко мне как руководителю рекламно-маркетинговой компании постоянно идут обращения: «Дайте нам что-нибудь, дайте нам какой-нибудь инструмент для привлечения людей. Сколько денег надо платить?» У меня дважды был разговор с одним бизнес-тренером. Он говорит: «Я тебе кладу на стол 100 тысяч рублей, только собери мне зал людей, которые будут меня слушать», и так далее. Я ему отказал. Потому что я не знаю, как это сделать, вот.
Второй: ты собираешься еще и курсы открыть, чтобы учить этой технологии?
Сергей: Если мы говорим о том, что у нас есть бюджет 100 тысяч – это крайне весёлая история. Если, предположим, задача собрать зал на 50 человек, то надо просто по 500 рублей дать каждому. Вот у тебя и 50 человек! )) Они даже могут хлопать в ладоши, радуясь тому, что они уже заработали. Это смешно, но это факт, если некоторым людям необходима какая-то красивая картинка или пиар, чем очень сейчас серьёзно занимается молодёжь. Нагнать людей – не проблема. А для того, чтобы это были люди, конкретно заинтересованные в твоей теме, для этого нужно попахать. Конечно же, сам человек должен быть чрезвычайно интересен и выдавать что-то такое, что народ приходит и с открытым ртом его слушает. Это не очень просто. И здесь мы говорим о том, что это – не рекламные бюджеты, а человек должен быть интересным, в первую очередь. Конечно же, раскрутка, пиар и всё остальное – это не за три дня, не за неделю, это гораздо дольше делается. Я когда приехал в Краснодар, я кайфовал. Почему? Потому что в своём городе Архангельске, когда я гулял по набережной, я здоровался с целой кучей людей. Ну, честно скажу, половину просто не помню, кто они. Потому что был очень публичным человеком. Приехав в Краснодар, я немножко кайфовал! Мне казалось, что класс, супер! Ты идёшь, а тебя никто не знает, ты никого не знаешь. И тут прошёл какой-то период времени, 4-5 лет, захожу уже в «Галерею», и все со мной здороваются. Я снова начинаю находиться в ситуации, когда я не всех помню. С одной стороны, это хорошо, с другой стороны, это плохо. Но это смысл, это наработка, большая наработка людей, контента. То есть, с теми людьми, с которыми мы общаемся, мы должны не только их запоминать, но и что-то им давать, какие-то знания, и их спокойно отпускать. Тогда некоторые могут прийти к нам и сказать: «Мы бы хотели стать контент-менеджерами, и мы готовы идти на другие заводы и фабрики или может быть другие коворкинги даже, в другие компании, и там генерить людей!» …Почему бы нет?
И. Греднев: Но ты же таким образом конкурентов себе рождаешь огромное количество! Об этом не думал?
Сергей: Я об этом не только думал, я даже это ставлю себе в план. Потому что существует такая интересная история, которую надо обязательно развивать. Что касается обучения – эта штука весьма однобокая. С одной стороны, если подумать, сколько у нас сегодня готовится врачей, юристов, бухгалтеров, то рынок должен быть насыщен этими профессиями. Из самого всех людей только 5-10% попадает именно в ту самую профессию, на которую они обучались 5-7 лет. У нас примерно та же ситуация. Точно также с бизнесом. Хотят бизнесом заниматься много, а реально занимаются 2-3%, потому что это сложно, это надо делать. Та же самая ситуация с обучением. Да, конечно, менеджеры могут ко мне прийти, они, безусловно, могут этому научиться. Но самых крутых будет 2-3%. Я даже больше скажу: эти люди, которые будут очень крутые, они будут постоянно со мной в связке, они будут постоянно делиться своими успехами, и, скорее всего, мы будем обмениваться какими-то результатами, потому что они будут разные. В разных компаниях абсолютно разные результаты, и эти результаты будут дальше копиться и множиться. Причём, одна голова хорошо, а если этих голов сто, то это просто замечательно. Так или иначе, но мы же не готовы всё время быть последней экономикой мира. Мы должны, наоборот, быть сильной экономикой. Если мы не готовы полагаться на государство, то, как минимум, предприниматели должны, в первую очередь, тащить это бремя на себе. Я очень надеюсь, что ко мне придут не просто люди, которые моего возраста или старше, а вот именно младшего возраста, которые действительно будут готовы сегодня взять на себя ответственность за страну. Вот такая у меня мысль.
И. Греднев: У меня как раз и был следующий вопрос: каков твой общий, философский подход к бизнесу, к партнёрствам. Я так понимаю, ты за глобальное партнёрство, и чем больше вокруг тебя грамотных и продвинутых людей, тем тебе в этой экосистеме бизнеса жить и развиваться комфортнее?
Сергей: Я почему-то думаю, что это касается не только лично меня. Многие люди так думают. Куда человек стремится? Мы даже в детском возрасте это видели. Есть гопники, грубо говоря. Они собираются, тусят и к ним подтягиваются такие же ребята. А есть «ботаны» конкретные. К этим ботанам подтягиваются такие же ботаны. А есть что-то среднее, то есть типа гопники и типа ботаны, которые собираются в какую-то третью кучу. Есть предприниматели, которые собираются в четвёртую и так далее. Подобное притягивает подобное. Каждому нравится в «своей» группе. Мне очень нравится предпринимательская среда, где люди берут ответственность на себя, готовы предпринимать какие-то такие действия, которые не являются стандартными, ординарными и так далее.
В наше время очень классно, если предпринимателей, пусть даже не очень богатых, а «среде-богатых» становилось бы больше. Чтобы экономика «задышала». И, хочет того правительство или не хочет, хотят или не хотят это простые люди – это не важно. На самом деле, сообщество предпринимателей хрен убьёшь и хрен задушишь! Если предприниматель не может жить в какой-то одной стране, то он переезжает в другую, это мы видели уже неоднократно. У меня, конечно же, желание, чтобы это было в России. Чтобы наши сектора экономики не отличались от Европы, от Америки, а может даже были бы в чем-то сильнее. …А пока мы проигрываем, потому что половина «мозгов утекла» совершенно в другие страны.
И. Греднев: Спасибо большое, мне очень близка и импонирует твоя позиция. Те, кто постоянно смотрит наши skype-диалоги, видят, что я беру интервью только у людей, являющихся либо собственниками бизнеса, либо руководителями. В крайнем случае, это просто люди очень высокого уровня – фрилансеры, мастера своих профессий, которые творчески и интеллектуально свободны. Потому что горизонт любого наёмника – это всё, что скажет и сделает руководитель. Горизонт чиновника примерно такой же – что сказало начальство, что разрешило сказать начальство и так далее. И с теми, и с другими очень скучно говорить, практически не о чем. Они мгновенно скатываются на жалобы к правительству, на все ситуации, на всё остальное.
А вот, конкретно ты, Сергей, что думаешь сейчас в связи с последними неделями карантина. Как тебя коснулось в последний месяц изменение в обществе?
Сергей: На самом деле, изменение в обществе коснулось каждого. Люди, которые работают на государство – чиновники, врачи и учителя – они тоже все почувствовали. И почувствовали даже не столько с точки зрения, например, денег или иных благ, а просто в плане элементарного «заключения» в четырёх стенах. У кого-то эти четыре стены – 1200 м2, а у кого-то – всего лишь 20 м2. Но суть одна: и то, и то – домашняя тюрьма. В законодательстве даже прописана такая штука, как домашний арест! Вот, сейчас у нас что-то подобное.
Как я предполагаю, что будет происходить: по-честному, будет происходить что-то подобное, что уже было. Сегодня нет никакой поддержки предпринимателей. Предприниматель – это такая субстанция, я бы сказал, человеческая, которая, на самом деле, будет работать в любых условиях. Это как автомат Калашникова, его кидают в поле, вытаскивают из воды, грязи, вытряхивают и он дальше стреляет. Примерно такая же история с предпринимателем. Если его мозги будут в голове оставаться, его можно и в Африку «с голой жопой» закинуть, он и там всё равно будет предпринимателем. Очень многие ребята молодые, которые не проходили каких-то кризисных ситуаций, сейчас, откровенно говоря, в шоке. Бизнес рухнул, деньги потеряли и всё такое. Безусловно, это печально, это тяжело, но! Если спросить любого предпринимателя, сколько раз он падал, он скажет: давайте я лучше расскажу, как я поднимался! Предприниматели все прекрасно знают, что это происходит циклично. Причём, совсем не обязательно, что это из-за каких-то кризисов, из-за каких-то вирусов, ещё из-за чего-то, просто бизнес сам по себе умер и всё. Действия, которые мы делали 10 лет назад, сегодня не актуальны и не популярны. У меня была знакомая компания, в которой занимались продвижением пейджеров. Как-то пили чай, сидели ржали и он говорит: «Слушай, теперь мы держим весь мир!» Я говорю: «Ты, конечно, молодец, но ты подумай, если пейджеры потеряют свою необходимость?» И только мы об этом поговорили, через пол года выходят сотовые телефоны, и я прихожу к нему, и он говорит: Слушай, чаю не предлагаю, нет чая. Я говорю: Всё понятно! )) И компания развалилась.
То есть, получается, был очень крутой бизнес, который резко упал. Сказать, что этот человек пошёл и застрелился или выпрыгнул из окна – конечно же нет. У него сейчас великолепный бизнес, он занимается другим делом, совершенно новым. И в то время его компания потеряла все деньги, ну просто все. И он оказался много-много должен. Но он сейчас справился с этими историями, долги все отдал и стал делать совершенно новый, другой бизнес. Я не зря сказал на самом старте, что сделал 37 видов бизнеса. Мне всегда задают вопрос: А что с ними стало? Так куда они девались? Отвечаю: некоторые работают до сих пор. Да, нормально приносят деньги. Они переданы другим людям. Какие-то реально закрылись, потому что уже не было смысла с ними работать. Какие-то просто перешли в госсектор, ещё куда-то. В итоге, приходится делать новые и новые действия. Я скажу, что от этого только кайфуешь, потому что у тебя появляются новые знания, новые люди, новые знакомые.
У меня есть очень хороший знакомый, который возглавляет компанию «Devolo», это Эдуард, который переехал в Америку. Он сначала занимался в России, продавал алкоголь, у него там на каком-то этапе «обэпники» этот алкоголь прихватили, всяко-разно его нагнуть пытались, уголовку завели, и он уехал. Уехал, долго занимался там тем, что был дальнобойщиком, а сегодня он представитель огромнейшней компании «Devolo», которую переделывает «Toyota Tundra». Этот бренд уже знают в России, знают в Америке, и к Эдуарду очень хорошо относятся. Даже вот этот бренд на сегодняшний день говорит о том, что любого человека, любого предпринимателя, который истинный предприниматель, можно закинуть в любую страну мира, в любой город России, пускай даже не в Россию, пусть он даже языка не будет знать, он всё равно это всё узнает, всё сможет делать. Как минимум, адаптируется к той ситуации, в которую он попадёт. На то он и предприниматель. Поэтому, предприниматели выживут, не смотря ни на что.
И. Греднев: Что ты пожелаешь нашим зрителям, которые ещё пока не предприниматели, которые сейчас находятся в неких сложных ситуациях? Которым интересно что-то делать в жизни.
Сергей: Один человек сказал: «Самое прикольное, если ты чего-то боишься, сидеть за холодильником. Просто сидеть и ссать».
Хоть ты предприниматель, хоть обычный человек, если начинаешь делать действия, они рано или поздно приводят к результату. Если человек скажет: «Я бы хотел жить в своём доме! Что для этого нужно?» Ему нужно понимать: нужно начать строить. То есть, просто берёшь, приходишь, и начинаешь там сваи заколачивать. Где взять сваи – нужно просто подумать.
Каждый человек, так или иначе, когда он очень сильно чего-то хочет, он обязательно это получает. Всегда! Вопрос просто в том, насколько человек готов эту дорогу осилить. Если его желание и огромная результативность приведёт к действию, то все начинания его получатся, в любом случае. Поэтому каждому я желаю найти свой путь, найти свою дорогу и просто начинать по ней идти. Начнете идти – обязательно придёте к финалу! Самое интересное, как только вы дойдёте до финала, рисуйте себе новую дорогу, куда вы потом пойдёте.
Я сам делаю так всегда!


Добавляйтесь в группы в социальных сетях:

Комментариев нет:

Отправить комментарий