воскресенье, 7 июня 2020 г.

Интервью:Уровень гордыни – Коронавирус! Эту корону надо снять всем!

Подготовлено по материалам видео-интервью

полная версия которого размещена в конце статьи

Александр рассказывает про свое предназначение в этой непростой профессии и сочетании с активной работой на бирже Forex, как он получает огромное удовольствие сегодня от своего места в мире и достигаемых результатов. Целевая аудитория Александра – это руководители, предприниматели, фрилансеры от 35 лет, которые испытывают "кризис среднего возраста" .. Как получить настоящее удовольствие от жизни в любой обстановке? Как сдвинуться на другой уровень и получить совершенно другие возможности? Как каждому войти в ресурсное состояние?

Скачать подкаст

Александр Тимченко – бизнес-психолог и валютный трейдер


И. Греднев: Александр, добрый день. Представьтесь, расскажите немного о себе: кто Вы, что Вы, хобби, семейное положение, чтобы наши замечательные зрители могли представить Вас как интересного и многогранного человека.
А. Тимченко: Я – Александр Тимченко, родом из Сибири. 18 лет назад переехал на юг, конкретно в Ростов-на-Дону и сейчас живу здесь, часто бываю в Краснодаре, занимаясь бизнес-психологией.
Бизнес-психология – это такое направление в психологии, которое совмещает стандартные инструменты менеджмента с внутренним состоянием человека, так сказать, коррелирует это всё, что приводит к лучшим результатам, потому что, как видно из практики, чаще всего возникают трудности с ростом человека, с развитием бизнеса, они упираются в особенности личности, скажем так.
В прошлом я почти 20 лет отработал в найме, был продажником, руководителем торговых компаний и, в общем-то, всю свою жизнь занимался освоением новых рынков, выводом новых товаров на эти самые рынки. С некоторых пор, под влиянием, в том числе, кризиса среднего возраста, я осознал, что хочу заниматься чем-то принципиально иным, почувствовал в себе какую-то силу нести, так сказать, информацию людям, вести людей за собой, побуждать. Я сам попал в кризис, нужно было как-то выбираться, поискал себе психолога, понял, что рынок психологов достаточно пустой, и я пошел учиться на психолога. В ходе обучения я, так сказать, привел себя в чувство, и вдруг неожиданно выяснилось, что у меня к этому делу не то что талант есть, но и предназначение ко всему прочему. Я подумал о том, как это удачно – пройти путь самому, вести людей, так сказать, за руку из разных кризисов, в которые они попадают, и внятно понимать, что их ждет за каждым поворотом. А так как рынок психологии, на мой взгляд, сейчас достаточно пустой, количество и качество не совпадает, скажем так, количество психологов огромно, а обратиться, по большому счету, не к кому. Я решил этим заниматься здесь.
Закончу свою мысль: я готовлю один большой продукт, который находится на стыке финансового управления и психологии. Пока он не готов, широкому рынку я его не предлагаю, но я много времени занимаюсь трейдингом. Прямо сейчас, в карантине, сижу и торгую на Forex, и мне все нравится, из самоизоляции можно не выходить!
И. Греднев: Я понял. Насколько успешно торгуете?
А. Тимченко: Ну, с переменным успехом, скажем так, но в целом это гораздо выгоднее, чем отдавать деньги кому-либо.
И. Греднев: Я просто слышал, мне люди говорили, что даже останавливали торги в последнее время из-за вот этих резких скачков.
А. Тимченко: Первую неделю, когда там все «колбасило» – не торговал. Скажем так, когда резкие движения идут, такие истеричные, делать атам нечего. Поэтому получилось так, что я передохнул дня 4, наверное. Последние дни активно торгуем.
И. Греднев: Александр, чем твоя замечательная концепция психологии лучше, чем тысячи других конкурентов на рынке, ну или хотя бы сотни конкурентов в Краснодаре или в Ростове?
А. Тимченко: Очень просто. Ну, во-первых, аудитория у меня достаточно узкая: я работаю со взрослыми людьми, это 35+. Если точнее, это возраст от 35 до 55 лет. Это кризис среднего возраста, и когда он к человеку приходит, то он парализует очень многие сферы его жизни. Я сам этот кризис уже преодолел. На текущий момент (я, кстати, не рассказал о семейном положении) я не женат, точнее, в разводе, и имею многоплановый опыт, как свой личный, в том числе семья, отношения и все остальное, и профессиональные, и как личность двигаюсь вперед, поэтому я интересен только взрослым людям. Это первое.
Второе. Я – логико-сенсорный интроверт, и это накладывает отпечаток на ведение самой психологии. Я очень структурный человек, в первую очередь, у меня в голове все по полкам, поэтому, когда человек приходит, я ему могу внятно нарисовать веер его возможностей, дерево его проблем и рассказать, сколько нужно шагов и что конкретно нужно делать, чтобы выйти эту точку, затем в эту и т.д. Поэтому меня клиенты любят за то, что я не прячусь за красивыми словами, я говорю правду-матку в лоб, в зависимости от степени готовности человека её слышать, от возможности психики, но работаю достаточно жестко на самом деле, объясняя с ходу, кто есть кто, собственно говоря, и что я перед собой вижу, кого я перед собой вижу, какие проблемы и системно, достаточно быстро вывожу людей из этого состояния.
Третье конкурентное преимущество – я работаю только с людьми «в кризисе». До тех пор, пока человек не выберется в кризис, ему со мной не очень здорово будет общаться, потому что пустые разговоры о психологии мне не интересны. Если у человека есть запрос, я его решаю. Если он хочет просто попить чаю с психологом – это не ко мне. Вот такие «три кита».
И. Греднев: Есть какой-нибудь пример, кейс, которым можно поделиться? Допустим, без имен, или как некий обязательный процесс?
А. Тимченко: Кейсов, конечно, хватает. Сейчас на ум приходит один клиент, с которым я уже 4 года занимаюсь в зависимости от его состояния, запросов время от времени мы с ним встречаемся, один раз в месяц или один раз в 3 месяца, как ему нужно. Что можно сказать: человек пришел в замученном, забитом состоянии, когда масса проблем в жизни, совершенно непонятно, что делать, в семье проблемы, в бизнесе проблемы, чувствую себя плохо, спать не могу – вот все в таком духе. За 4 года человек вышел в совершенно иное состояние. Как предприниматель он занимался строительством и сейчас занимается, но тот уровень, на котором он работал тогда и сейчас – это принципиально разные вещи. Как часто бывает, предприниматель пришел и начал ныть: нет клиентов, со мной никто не хочет разговаривать, цены у всех низкие и т.д. Сначала ему приходилось на пальцах объяснять, что если ты не можешь на этом заработать, значит, ты имеешь дело не с теми людьми. Твои клиенты – другие. И так случилось, что когда он занимался и прорабатывал свои личные проблемы, психотравмы в детстве, отношения со своей супругой; я также консультировал его в отношении построения бизнеса по консалтингу: прописывали аватары, бизнес-процессы CRM-системы настраивали. Человек личностно рос, и вот сейчас, когда все сидят в карантине, он ударно работает, присылает ролики, как он строит дом какой-то и говорит: «Такой отличный заказчик попался, мне очень легко с ним работать!». Я ему отвечаю: «Ты осознаешь, что с тобой произошло? Ты просто вырос личностно. Ты стал «притягивать» других заказчиков. Ведь люди очень часто говорят о том, что на рынке много плохих строителей, и найти хороших – это настоящая проблема. И тут он встречает тебя и видит, что у тебя душа нараспашку, ты ничего не боишься, за свои слова отвечаешь, за свою работу отвечаешь; он тебя забрал – и все, теперь будет тебя передавать, как переходящее знамя по всем своим друзьям».
Или такая история: в Краснодаре у меня есть друг, который занимается мебелью. Тоже практически аналогичная история, только еще более травматичная, когда человек был загнан как зверь в угол и не понимал, как жить на белом свете. Прошло тоже примерно 3 – 4 года, сейчас он в Краснодаре занимается изготовлением мебели, покупает станки, «раскручивается», движется вперед и говорит: «Я не понимаю, как я 4 года назад жил по-другому! У меня была зарплата 30 000, у меня было полно долгов, жена, с которой я непонятно зачем жил все это время. А сейчас жизнь просто доставляет удовольствие!».
Смысл в том, что каждый человек на определенном жизненной этапе заканчивает заниматься психологией, когда ему кажется, что все, хватит, хотя на самом деле этим можно заниматься бесконечно. В конечном итоге, рост человека происходит «полками»: человек пришел с проблемой, его подняли, он завис на определенной «полке» и «кайфует» там, как я это называю. Потом «докайфовался» до определенного момента, ему дали еще рывок и т. д.; так человек и дорастает постепенно до разных уровней. Очевидный качественный эффект – от 2 до 4 лет, когда человек более-менее регулярно занимается психологией, хотя бы думает об этом. Не я придумал, но звучит здорово: «Все проблемы – в голове!».
И. Греднев: В последнее время мне приходится много слышать, что стал популярен некий путь наставничества, в том числе, и в нашей стране. В мире уже давно эта традиция работает. Я так понимаю, что ты и эту задачу решаешь?
А. Тимченко: Я, наверное, не дотягиваю в полной мере. Я, конечно же, наставник для многих людей. Мне сами клиенты говорят: «Ты меня наставляешь на путь истинный!». Брать за это какие-то дополнительные деньги я не могу. Не то, чтобы я этого не хочу. Просто есть такое среднее состояние: то ли рынок еще не готов к такой теме, как наставничество, в полной мере. Я со многими своими клиентами поддерживаю отношения и процесс наставничества так или иначе происходит. Периоды взаимодействия очень разные: с кем-то раз в год, с кем-то раз в квартал, с кем-то раз в неделю. Вот такие истории. И – да, я наставник!
И. Греднев: Могу немного поделиться опытом. Так сказать, как коллега коллеге. У меня, наверное, на протяжении лет 15 функция наставничества, не как психолога, а именно как наставника. Один, другой клиент, партнеры по бизнесу, какие-то молодые начинающие ребята ко мне приходили. В качестве смешного примера расскажу: пришли ребята и на бумаге нарисовали, как они будут изготавливать сайт. Это все было написано от руки! Я над ними смеюсь, говорю: «Вы что, серьезно, ребята? Где ваше портфолио? Вы что, серьезно, программисты?». Они говорят: «Да, мы очень хорошие программисты». Я в тот момент занимал должность директора производственной компании, завода. Спрашиваю: «Что вы творите? Что вы мне принесли?». Они отвечают: «То ТЗ, которое Вы разослали по фирмам. Именно так мы все и будем делать». Коды HTML на бумаге от руки! Ведь это тоже самое, что любому из нас принести стихи на китайском языке и утверждать, что это произведение искусства! Я с этими ребятами немного познакомился, позанимался, встретился и на данную минуту в течение уже 10 лет это одна из крупнейших компаний в Москве по созданию и продвижению сайтов. Они то в Германию, то в какие-то другие страны летают выступать то с лекциями, то с докладами, то еще с какими-то выступлениями. 15 лет они ко мне обращались, я им безвозмездно помогал в самые сложные моменты. Бандиты на них наехали, сотрудники вдруг устроили там какую-то «революцию», с каким-то важным партнером не смогли договориться и т.д. Я их постоянно поддерживаю и вижу, что они ко мне тоже расположены и относятся с благодарностью. И мне интересно эту функцию наставничества на них, скажем так, отрабатывать. И понемногу появились другие такие же люди. Это я делюсь опытом, потому что понимаю, что людям это очень надо. Им очень важно знать, что в какой-то сложной ситуации они могут к кому-то обратиться. Если ты, Александр, выполняешь эту функцию тоже, то это очень здорово. Это реально нужно.
А. Тимченко: Часто бывает так, что человек приходит и говорит: у меня не получается создать бизнес. Я вышел на определенный уровень, а дальше продвинуть не могу. Тогда я спрашиваю: «А что именно ты хочешь? Что ты делаешь?». Я ему объясняю его препятствия именно с точки зрения психологии, говорю, что если он хочет задать компании такое-то движение, то для этого нужны определенные функции, а у него их просто нет. Ему нужно искать партнера, а для этого нужно предпринять вот конкретно такие-то действия. То есть объясняю ему некую картину мира, которую он сам не видит. Затем он пропадает на полгода, звонит и говорит: «У меня все пошло!».
И. Греднев: Была ли у тебя какая-то сложная ситуация, которая заставила тебя немного нервничать, которая была или решена, или отложена? Что-то из твоей практической деятельности?
А. Тимченко: Да сложные ситуации возникают почти каждый день. Когда у тебя нет вообще никаких стрессов, тогда малейший стресс тебе кажется «А, вот он стресс!!!» А когда твоя жизнь состоит из разного рода стрессов – такова предпринимательская судьба – то выделить то, что было сложнее, что проще, довольно затруднительно. Какой-то конкретный пример в голову не приходит, но всегда заставляло нервничать до этого года – это люди в состоянии гордыни. Такие люди очень часто говорят: «Да что ты там знаешь? Я сам разберусь без тебя!». Недавно появилась клиентка, которой не было полтора года. Она записалась на прием и не пришла. Затем снова записалась на прием и снова не пришла. Я ей позвонил и сказал: «Давай деньги!». Она спрашивает: «Какие деньги?». Я отвечаю: «Я тебя ждал целых 4 часа на протяжении двух дней. У меня назначены приемы, вместо этого я сидел в кабинете, пил чай, ждал тебя. Ты не пришла! Давай деньги!». Она спрашивает: «За что?!». Отвечаю: «За то, что ты сорвала мои деловые планы. У них есть определенная себестоимость.  Не полный прием – это 50% от стоимости». Она говорит: «Я не буду платить!». Я говорю: ты понимаешь, ты сейчас просто разорвешь наши отношения, это невыгодно ни тебе, ни мне. Причем тебе это невыгодно гораздо больше!». Она начала возмущаться по поводу того, что как я смею возмущаться: «Подумаешь, какой ты там психолог, таких психологов развелось немерено!» После чего опять пропала. Прошло совсем немного времени, всего полтора года. Она звонит с другого телефона, так как я ее везде заблокировал, и говорит: «Как бы нам продолжить наше общение?». Я ей говорю: «Ты знаешь, я как психолог, не умею обижаться, расстраиваться, но у нас был такой интересный прецедент, что ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата. Она тут же мне перевела деньги, пришла на прием и сказала: «Какая я была дура! У меня действительно рушится жизнь, и ты мне об этом рассказывал полтора года назад, я не послушала, нахамила». В тот момент, когда она все это делала, меня это сильно раздражало, скажем так. Я подумал: «Как я мог связаться с этим человеком? Как он появился в моем окружении? Как я мог «притянуть» в свою жизнь этого неблагодарного человека?». Но через полтора года я посмотрел на эту ситуацию уже в другом ракурсе, стало даже прикольно.
И. Греднев: Я правильно понимаю, что все твои услуги ты оказываешь только лично при встрече, не по Skype, не по WhatsApp?
А. Тимченко: Качество работы психолога не зависит от того, личная это встреча или виртуальная.
И. Греднев: Я понял. Какие задачи, цели ты ставишь для себя? Карантин и вирус на тебя никак не повлиял, чувствуешь ты себя уверенно и спокойно проходишь эту стадию, даже не замечая. Какие у тебя планы на то время, когда все устаканится, скажем, на год вперед?
А. Тимченко: Еще до карантина я думал, что нужно организовать «Центр Тимченко» – так называется моя компания, и открыть в России сотни филиалов, чтобы всем было хорошо, скажем так.
То есть я ставил перед собой такую социальную задачу, как воспитать определенную прослойку людей думающих, осознанных, предприимчивых, а сейчас – не знаю. Побыл дома недельку и думаю, что планы мои пошатнутся. Либо я буду думать не о России, а обо всем мире, о какой-то глобальной интервенции психологической, либо совсем прикрою этот проект и буду думать о чем-нибудь другом. Если честно, то на мою картину мира самоизоляция влияет достаточно сильно. Происходит переоценки практически всего, ушла куда-то эта ежедневная возня. Я начал понимать, что я все равно буду заниматься тем, чем я занимался, но фокус этого может быть совсем другой.
И. Греднев: Почему?
А. Тимченко: Приходилось все время очень много вкладываться, последние 4 месяца я много ездил между Ростовом и Краснодаром, работал еженедельно и там, и здесь – это хорошо выматывало. Когда было объявлено о коронавирусе, я ознакомился с ситуацией на бирже и понял, что все несутся куда-то в пропасть, когда остановятся – непонятно, и я просто спал два дня. Когда я отлежался и отоспался, я понял, что работаю слишком много, практически на пределе своих возможностей. Хорошо, что у меня все в порядке со здоровьем, и я такие нагрузки выдерживаю. Но, наверное, это не слишком здорово – впахивать именно так, и захотелось себя несколько пожалеть. Поэтому ответ на тот вопрос, который ты задаешь, я пока дать не могу – мне нужно подумать после коронавируса и определиться, как же я всего этого хочу, потому что вмешался очень сильно Интернет, прямо по-взрослому, можно сказать, в эту отсидку с коронавирусом; возможно и не нужны эти самые филиалы. Может быть, нужен такой виртуальный центр, достаточно мощный, который будет охватывать любые континенты и работать со многими проблемами, и при этом все сотрудники могут находиться удаленно.
И. Греднев: Поделюсь – на самом деле я сам давно мечтал об удаленной работе, но большинство моих контрагентов настаивают: «Давай встретимся», «Подъезжай», и очень много раз я в довольно сильном раздражении говорил: «Зачем ехать, полдня терять, стоять в пробках, когда весь наш разговор – это 15 минут разговора по телефону. Давайте все обсудим по телефону и не надо никуда ехать. Если очень сильное желание – набрали Skype, посидели, поговорили». Люди этого не понимали и несколько раз на уровне агрессии говорили: «Ты что, подъехать не хочешь, ты не уважаешь, или еще что-то?». Я искренне благодарен этой ситуации, что она заставит людей переоценить время и эти безумные пробки, на которые приходилось тратить время и силы, и, понятно, деньги, энергию – всего этого очень жаль. Этот формат, я считаю, более экономный, более эффективный.
А. Тимченко: В психологии тоже, к сожалению, все люди хотят личной встречи. На прошлой неделе казалось, что этот путь будет долгим, потому что в Skype я работал только с зарубежьем, с Америкой, с Москвой, с Санкт-Петербургом. Остальные города были глухи к этому. Отзывались небольшие поселки, из которых довольно долго было ехать в город, и люди там осознавали, сто это намного дешевле. Люди в городах ни к чему такому не стремились. Есть стереотип, что психолог – это человек, напротив которого нужно сесть в кресло и начать  плакаться ему за чашкой чая о своей жизни. Этот стереотип, к сожалению, крепко сидит в головах людей. Когда началась карантинная неделя, у меня, естественно, была запланирована запись. Я написал всем в WhatsApp, что теперь мы – онлайн. Никто не задал никакого вопроса, я был очень удивлен, все раз – и переключились. И подумал тогда: как же это здорово!
И. Греднев: Александр, а что бы тебе хотелось пожелать сейчас нашим зрителям?
А. Тимченко: Хочу донести одну общую мысль: мало кто понимает, что наша жизнь, а точнее, уровни ее восприятия (их целых 17), выражается так: я живу и у меня все в порядке. Особенно есть такой замечательный уровень, который я еще две недели назад называл «коронавирус» – это гордыня. Когда корона давит на голову. Когда человек до этого уровня добирается, а еще если и денег к этому времени успел заработать, он думает все чаще и чаще: «Какой я нереально крутой, у меня все настолько супер!». На самом деле, если разобраться по психологии, то это последний уровень из низших, и ощущение удовольствия от жизни на нем достаточно скомканное. А поскольку возникает постоянное желание со всеми конкурировать и доказывать всем, насколько я крутой, то это чревато различного рода травматизмом, как в психологическом, так и в физиологическом смысле – можно просто не дожить до пенсии, бесконечно с кем-то соревнуясь. Поэтому хочется донести до слушателей одну простую мысль: попробуйте сдвинуться на следующий уровень, повыше! И вам вдруг станет понятно, что жизнь настолько многогранна, что на каждом уровне свое представление, свои ощущения от этой жизни. От этого напрямую зависит и наше окружение, и наши клиенты, и наши доходы в конечном итоге.
Удовольствие от жизни – в голове. Когда мы сами развиваемся как личности, мы вынужденно меняем свое окружение, притягиваем других людей, с которыми намного интереснее.
Если говорить о руководителях, то на руководителя нужно учиться, в том числе и в психологическом смысле. Поэтому, если вы никогда не бывали у психолога, вам это точно нужно сделать – неважно, ко мне вы придете, или к кому-то другому. Мысль здесь в том, что все кризисы, все проблемы в предприятии находятся у вас между ушей. Поэтому, если вы этой субстанцией, которая находится между ушей, занимаетесь хоть в каком-то виде, то вы движетесь вперед, и проблемы отступают или меняются на другие, но жить становится намного интересней. Часто приходится консультировать, как консалтер и психолог, руководителей предприятий, и показывать ущербности достаточно примитивного уровня, которые люди не видят. Мы по-прежнему живем в условиях такой примитивной оценки «Я – хозяин, ты – баран; я тебе сказал – ты делай». Мне хочется, чтобы мы, как страна, эту ступеньку гордыни переступили на следующий уровень и уже имели совещательный орган или совещательное принятие решений, чтобы мы уважали своих работников, в конечном итоге, набирали интересные команды и не просто командовали, а получали удовольствие от взаимоотношений коллектива.


Добавляйтесь в группы в социальных сетях:

Комментариев нет:

Отправить комментарий