пятница, 8 мая 2020 г.

Интервью: Конкуренты в шоке от ее методов управления людьми!

Подготовлено по материалам видео-интервью
полная версия которого размещена в конце статьи

Виктория рассказывает историю создания бизнеса, свой взгляд на управление ситуаций, людьми и как повлияли последние события, связанные с коронавирусом, на ее бизнес.

Скачать подкаст
Виктория Ручка @ruchka_vika – руководитель типографии «RUCHKA» (Краснодар)


И.Греднев: Добрый день, Виктория, прошу немного о себе рассказать! Жизненный опыт, хобби, любые интересные моменты, которыми можно поделиться с нашими зрителями.
Виктория: Интересных моментов очень много. Если брать личную жизнь, не брать бизнес, то в личном плане в последние три года происходила серьезная трансформация: я сбросила вес на 70 кг, занялась пауэр-лифтингом, я взяла две премии в прошлом году – это «Молодой миллионер Кубани» и «Самые влиятельные женщины Кубани». Сейчас я пишу книгу по полиграфии, вторая книга – больше личная, про личную трансформацию как женщины, потому что был опыт деструктивных отношений и благодаря этим отношениям я раскрывала в себе все новые и новые возможности, таланты. И через эту книгу я хочу показать женщинам, как относиться к отношениям, даже если они деструктивные.
Еще увлекаюсь спортом, путешествую. Сейчас, конечно ввиду закрытых границ и карантина, все сидят дома, …я – на работе )) Самоизолировалась здесь, потому что сидеть дома я не могу. И, в принципе, мой бизнес продолжает работать, потому что он вошел в список разрешенных компаний.
Я очень творческий человек. Помимо бизнеса, спорта и т.д. я еще рисую, пою, занимаюсь вокалом и у меня есть заветная мечта – выступать на сцене.
И.Греднев: Вы очень разносторонний человек! ))
Расскажите про Ваш бизнес. Как Вы в него пришли, как давно этим занимаетесь?
Виктория: Основной бизнес – это полиграфия. У нас одна из крупнейших типографий в Краснодаре. Это семейный бизнес. Типография была основана в 1998 году. До этого у моей мамы было рекламное агентство, и потом они с отцом решили открыть типографию. Нашли деньги, еще были партнеры, но в 2003 году мои родители выкупили вторую часть и дальше мы развиваемся. В 2010 году мы типографию продали. Полностью. Как бизнес. У меня осталось небольшое рекламное агентство, были менеджеры, и мы, по сути, занимались той же деятельностью, но мы не производили сами. Но заказчики просили, чтобы мы сами занимались производством. В итоге, мы через полгода после продажи типографии купили новую типографию )) Здесь же, в Краснодаре.
И.Греднев: Т.е. купили, чтобы продать? ))
Виктория: Не совсем так. Продажи мы типографию, которая занималась рекламной полиграфией, а купили – которая занимается упаковкой. Так мы пришли в упаковочную сферу. С 2010 по 2020 годы мы выросли в 3 раза. Мы заменили полностью оборудование и теперь, кстати, можем делать не только упаковку, но и ту же рекламную полиграфию. А та типография, которую мы продали, к сожалению, закрылась. То руководство не справилось с производством, а оно сложное, техническое. Важные были и креативный подход, и грамотный менеджмент, все в совокупности. Они не смогли. А мы живучие, как оказалось! ))
И.Греднев: Виктория, скажите, сколько типографий на рынке Краснодара?
Виктория: Более 200!
И.Греднев: В чем Ваша уникальность, конкурентные преимущества, если вы за 10 лет смогли не только удержаться на рынке, но и вырасти в 3 раза?
Виктория: Я думаю, что уникальность – в нас. Я работаю с мамой. Она – очень грамотный технически человек, а моя составляющая – креатив. И когда эти составляющие соединяются, получается уникальный продукт. Плюс ко всему, у нас есть определенная репутация. Клиенты говорят примерно так: «Если вам все отказали и не могут ничего сделать, идите к Ручке!» В прошлом году я создала бренд по своей фамилии. Это моя настоящая фамилия. А случай был такой: кто-то кому-то сказал «Идите к Ручке!», они искали эту типографию в Интернете и не нашли. Я подумала: «Точно!» И мы сменили бренд!
А вообще, люди действительно приходят с очень сложными заказами. И мое УТП, моя ниша – это работа со сложными заказами. В частности, мы делаем очень большие заказы. Будь то листовки или упаковка.
При этом мы знаем, что есть другие типографии, которые технически лучше оснащены, чем мы, Но они нишуются на своих каких-то заказах!
И.Греднев: Каково влияние Вашего бизнеса на общество? Сколько людей, сколько сотрудников? Как Вы себя ощущаете?
Виктория: У нас 52 человека работает (с нами). Какое влияние я оказываю на общество – даже не знаю. Как человек, наверное, оказываю. Ко мне обращаются за советом, я помогаю. В частности, молодым бизнесменам. В том числе, как ментор выступаю. Но сказать, что я как-то массово агитирую людей – нет. Мне предлагали идти в политику. Да, я знаю, что я – яркий, харизматичный человек, умею зажечь аудиторию, замотивировать, но мне это не интересно. У нас есть бизнес, и мы работаем!
Что касается моих сотрудников, они находятся в хорошей, позитивной атмосфере. У меня есть HR, который следит за эмоциональным, психологическим состоянием людей, чтобы они были уравновешены. Я пропагандирую бережливую модель управления. К сожалению, в наших реалиях тяжело это в полной мере применять, но мы к этому стремимся. У меня люди за прошлый год перешли на полное самоуправление. Они абсолютно осознаны. Вы, наверное, знаете коучинговый подход в управлении, когда человек на себя забирает ответственность. Конечно же, руководитель ему делегирует определенные полномочия и потом своими советами не «причиняет добро»!
Я это делаю, в том числе, для того, чтобы быть более свободной, не привязанной к производству. Ведь если я буду за ними постоянно следить, то у меня не будет времени ни на вокал, ни на путешествия, ни на спорт, ни на что! В этом случае надо делегировать так, чтобы человек сам мог принимать решения. Этому надо обучать. И надо понимать, что любое обучение оплачивается. Если Вы отдельно не обучаете людей в каких-тол компаниях, то Вы должны быть готовы, что, получая опыт, они будут косячить! И Вы заплатите за этот опыт. И это – нормально.
И.Греднев: А сколько у Вас руководителей или замов, которые доводят до реализации все Ваши мыслит, поддерживают структуру в целом?
Виктория: У меня 4 человека.
И.Греднев: Как Вы себе подбираете замов, партнеров, по каким критериям кому-то отказываете? В чем Ваше кредо, с кем хочется сотрудничать, с кем – нет?
Виктория: Да, я нахожусь в положении, когда я могу выбирать. Людей помогает отбирать наш HR. Делает это по ценностям. Не по опыту, а по ценностям. Если по ценностям человек с нами не совпадает, мы его не будем брать. Она (HR) изначально спросила меня, какие ценности, и по ним теперь подбирает.
Мне важна открытость, мне важно, чтобы человек развивался, чтобы ему это было интересно. Мне важно экологичное общение, чтобы люди ни за спиной не обзывали никого, чтобы уважали чужие и свои границы, чтобы понимали, что такое «нормальное общение», умели давать и принимать обратную связь. Т.е. это всесторонний коучинговый подход. К сожалению, не все руководители это применяют. На самом деле, это палочка-выручалочка в делегировании. И когда человек подобран по ценностям, настроен на то, чтобы работать в команде, и он понимает свою позицию в общей «паутине» (т.е. каждое соединение паутинок – это отдельный человек, и если одно соединение не будет работать, то паутины уже не получится. И мы не сможем «поймать муху». Поэтому каждый знает свое место!
Даже такая мелочь, казалось бы, как готовность разделять мусор – для меня тоже важна. Если человек говорит «Нет, мне это не интересно», я не буду его брать. Я понимаю, что этот человек загрязняет окружающую среду. Мы все сетуем на Правительство, мол, у нас того нет, того нет, а надо начинать с себя. И чем больше будет таких руководителей, которые будут пропагандировать такое отношение к природе, к себе, к людям, тем, в целом, общество будет более здоровым.
И.Греднев: Партнеров, поставщиков Вы по таким же принципам себе подбираете?
Виктория: У нас поставщиков не так много в полиграфии, особо выбирать не приходится. Но, конечно, есть поставщики, к которым я лояльно отношусь. Но, опять же, я смотрю, как они себя ведут, например, сейчас, во время кризиса. Кто-то готов с нами проходить этот кризис, например, отгружать без предоплаты. А кто-то становится в позу и говорит: «Нет!» Я заранее предупреждаю, что я эти моменты запоминаю. И, естественно, после кризиса я отдам предпочтение тому поставщику, кто пошел мне навстречу! Я в этом плане достаточно жесткий человек. Если я сказала, что так поступлю, то именно так я и поступлю.
У нас были случаи с поставщиками, у которых мы закупались на большие суммы, например, по бумаге. Например, у меня в этот день заказ на 2 листа бумаги. В остальные дни я беру по 10 тонн! И они мне эти 2 листа бумаги не привозят. Я им говорю: «Если Вы мне не привезете, я не буду у вас больше брать». Они не верят мне и не привозят. И я в том же день прекращаю с ними работать. У меня так один из поставщиков потом 2 года за мной бегал, я не работала с ним принципиально.
И.Греднев: Да, если бы таких руководителей было побольше, у нас конкуренция развивалась более цивилизованно! ))
Расскажите, пожалуйста, как Вы сейчас поступили с сотрудниками на время карантина?
Виктория: Во-первых, мне хорошо в том плане, что у меня все сотрудники оформлены. Поэтому при необходимости я могу всем оформить пропуска (в отличии от компаний, где сотрудники официально не оформлены). Те, кому более 65 лет – сидят дома. В этом плане я закон не нарушаю. Те, кто младше, они мне написали согласие, что они понимают всю опасность и берут на себя ответственность. Я закупила маски, раздала всем, у нас на входе стоит дезинфекция. Мы сразу изолировались от посетителей, т.е. у нас теперь заказчики не имеют права входить в здание. Все общение – утверждения, согласования и т.д. происходит онлайн.
В целом, у нас все на местах. Рабочие места мы сохранили. Несмотря на то, что уровень заказов упал колоссально. У нас не так, как по другим типографиям, но все же. Я Вам скажу, что по рекламным типографиям падение составило 90%. И люди не знают, то ли это восстановится, то ли им придется сокращать людей.
Нас еще спасают старые заказы, которые я успел взять. А из упаковки новые заказы мы получили так: я предложила запартнёриться рекламным агентствам, они согласились и теперь предлагают на рынок те виды продукции (упаковки), которые могу производить я. Например, доставка сейчас работает, есть заказы на этикетки, наклейки и т.п.
Т.е. надо немного синхронизироваться с хаосом и вести себя так, как будто это норма. Тогда хаос исчезнет. А очень многие люди пока еще находятся в стадии отрицания. И в этой стадии они не видят, куда можно двигаться.
Например, предприниматели могут посмотреть, какие виды бизнеса остались разрешены. Что им надо. Понять, что ты им можешь дать. И начать предлагать!
Важно понять, что денег меньше не стало, просто они начали идти по другим каналам. И надо быстро увидеть эти каналы, чтобы в них встроиться и получать свою долю.
И.Греднев: Как Вы планируете свою деятельность на ближайший квартал, год?
Виктория: Никак. Это как на военном положении: ты переводишь свою компанию в полностью ручной режим. Вот, я на выходных оба дня здесь, сотрудники на удаленке. И в таком режиме я могу планировать максимум на неделю. Общий вектор есть, но есть и много внешних быстро меняющихся действий, под которые приходится подстраиваться.
И.Греднев: Как Вы отдыхаете эти дни?
Виктория: Конечно!
И.Греднев: Поделитесь опытом с людьми как стресс снимать!
Виктория: Занимаюсь дома фитнесом, вокалом (в онлайне), смотрю какие-то познавательные вещи по бизнесу. Т.е., в любом случае, стараюсь проводить время с пользой, отдыхать и учиться новому!
И.Греднев: Я Вам предлагаю озвучить некий запрос к обществу на перспективу. Это может быть потребность в партнерах, поставщиках, технологиях, инвесторах.
Виктория: Я бы, наверное, рассмотрела инвестора, потому что полиграфия – сфера достаточно дорогая, особенно в части оборудования. Примерно за месяц до кризиса я отменила покупку печатной машины. Сделала это интуитивно. И это очень помогло сейчас выживать.
Так что инвестор – это интересно. Я умею работать в партнерстве, умею работать с лидерами, несмотря на то, что сама – лидер. Я могу взаимодействовать со всеми.
Возможно, есть еще что-то, что Вы хотели бы донести до аудитории, о чем я не спросил?
Я часто выступаю на полиграфических форумах. Выступая на последнем (январь, Москва), я выступала с темой «Персонал» и помню, насколько сильно руководителей бомбило от моих слов. В моем понимании «рыба гниет с головы». И если руководитель чихвостит своих сотрудников, говорит, что они тупые и т.п., в общем, не экологично с ними обращаетесь, ПОМНИТЕ: это Вы их наняли! Это Ваши сотрудники, Вы позволяете им находиться в Вашей компании. А если они находятся в Вашей компании, значит они Вас устраивают. И если происходят какие-то моменты, которые Вам не нравятся, значит это Вы как руководитель позволяете этому происходить. Т.е. всегда в первую очередь надо фокус держать на себе.
Я прошла достаточно долгий путь трансформации как руководитель, и я уж точно могу сказать, что очень многое от Вас зависит. И то, ЧТО Вы транслируете, какие ценности, и то, как люди относятся к работе, и то как они обучаются и т.д. Если голова гнилая, гниет абсолютно всё. И второй момент для руководителей: повысить свою ценность и значимость в плане чего: когда к Вам приходит сотрудник, не соглашаться на каждого. Я привожу такую аналогию из жизни, очень показательную, я задаю вопрос: «Вы в постель тоже ложитесь с каждым?» Ваш бизнес – это такой же храм, как и личная жизнь. И нельзя всех подряд брать в этот храм.
И.Греднев: Есть ли вопросы ко мне и какие есть пожелания НЕ руководителям? Тем, кто сейчас находится в максимальном хаосе, нервничает и не знает, как будет дальше и как жить.
Виктория: Нужно сместить фокус с того, что «случилось что-то страшное» на то, что может быть позитивного в этой ситуации. Потому что позитивных моментов значительно больше, чем негативных. Сейчас могут сильно поменяться ценности. Люди могут понять, что им не нужно столько одежды, столько еды, они могут прожить без ресторанов, без алкоголя и т.д. А еще люди наконец-то посмотрят в себя, потому что огни остановились, замедлились. И только в состоянии таком – замедленном – можно понять, «Чего я хочу, что меня радует, ради чего я живу эту жизнь?» Сейчас появилось время подумать об этом. И я думаю, что когда эта ситуация закончится, очень многие люди поменяют свою работу! Они поймут, что хотят заниматься чем-то другим, что им действительно приносит наслаждение.

И такое послание всем: мы в этот мир как души приходим для того, чтобы развиваться и быть счастливыми. Вот этим и занимайтесь!

Добавляйтесь в группы в социальных сетях:
https://zen.yandex.ru/grednevstory  
https://vk.com/grednevstory
https://ok.ru/grednevstory
https://www.facebook.com/groups/grednevstory

Комментариев нет:

Отправить комментарий